История В этом разделе вы сможете узнать историю групп "Ария" и "Кипелов". Информация обновляется. |
Группа АРИЯ официально заявила о себе осенью 1985 года выходом своего первого альбома - очень профессионально сыгранного и очень не похожего на всю рок - музыку, исполняемую в то время в СССР. Альбом назвали скромненько и со вкусом -"Мания Величия". А
началось все в 1984 году, когда Владимир Холстинин уходит из группы АЛЬФА,
музыка которой была, на его взгляд, недостаточно радикальна для того,
чтобы собрать новую команду. Через некоторое время к нему присоединяется
Алик Грановский, а в В записи первого альбома также
участвовали: Александр Дебютный альбом АРИИ вызвал в
стране сильный резонанс, несмотря на отсутствие
какой бы то ни было рекламы по TV или в прессе, так как коммунисты
запрещали даже на афишах писать название группы, грозя административным и
уголовным преследованием. В воздухе пахло скандалом, и он разразился в
феврале 1986 года на первом же концерте группы, который был организован
газетой "Московский Комсомолец" в лице Дмитрия Шавырина, ведущего
"Звуковой дорожки". Зал разделился на две части: одни говорили, что это
преступление против искусства, другие утверждали, что это то, что надо. В
результате сорок человек попали в милицию. Скандал продолжал набирать
обороты. На фестивале "Рок - панорама - 86", во время выступления АРИИ,
злоумышленники вылили на силовые кабели ведро воды, что вызвало короткое
замыкание всей коммутации на сцене. Концерт Тем временем
АРИЯ стремительно шла вверх. Сразу после "Рок - панорамы - 86" группа
отправляется в Вильнюс, на фестиваль "Литуаника - 86", где получает приз
за Смена
состава пошла АРИИ явно на пользу, так как через полгода упорных репетиций
группа записывает один из лучших своих дисков В начале 1988 года АРИЯ получает приглашение на фестиваль Capital Radio в Лондон. С Лондоном тоже вышла пренеприятная история. На все официальные запросы из Англии Госконцерт отвечал, что группа "выехать не может", хотя АРИЯ регулярно выезжала на гастроли по стране и продолжала собирать стадионы. А тем временем Дмитрий Маматов и Сергей Комаров снимают клип к песне "Улица Роз", который появляется на TV в передаче "Музыкальный лифт". Съемки этого клипа были отмечены массовым столпотворением, поскольку и участники, и организаторы съемки недооценили популярность группы. Вместо ожидаемых двух - трех сотен, на месте съемок собралось более семи тысяч человек, а так как охрана не была предусмотрена, то музыканты и съемочная группа выбрались из этой толпы часа через два с большими потерями различных частей одежды и деталей машин. Но жертвы были принесены не зря, по итогам хит - парада "МЛ" клип вышел на первое место. Этой же зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин, дает там три успешных концерта и получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек. Непосредственно перед выходом АРИИ на сцену ведущий программы объявил:"А теперь - группа АРИЯ, "хэви - метал" из Москвы!". И народ начал дружно хохотать. Поскольку незадолго до АРИИ в Берлине выступали "АВТОГРАФ" и "МАШИНА ВРЕМЕНИ", немцы, видимо, ожидали услышать нечто подобное, тем более что и название группы, и вступительная фонограмма "Санта Лючия", в исполнении Робертино Лоретти, не предвещали ничего "металлического". Но после первой же песни настроение публики резко изменилось. После концерта к музыкантам подбежал начальник охраны сцены и сказал: "Вчера по телевизору я видел подписание договора о ликвидации ракет средней дальности, а сегодня - советский IRON MAIDEN. Похоже, в вашей стране действительно началась перестройка". Этой ночью за дружбу между народами было выпито столько, что никто не мог прийти в себя до самой Москвы. В результате группу чуть не задержали в Польше, поскольку на вопрос польского пограничника "Вы кто?" - с трудом был дан ответ: "Мы - арийцы!". Интересно,
что эти, а также последующие гастроли в Германии были организованы силами
самих музыкантов, при полном отсутствии поддержки со стороны менеджера. В ноябре 1988 года АРИЯ расстается со своим менеджером Виктором Векштейном и сразу же приступает к записи четвертого альбома - "Игра с Огнем", материал к которому готовился уже давно. Менеджером становится Юрий Фишкин, старый приятель Холстинина и Дубинина по группе ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ. Альбом выходит весной 1989 года. Музыка группы становится более агрессивной и динамичной. Все песни были написаны Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым, тексты - Маргаритой Пушкиной. В августе
1990 года, не выдержав разлуки и сбежав от певицы, в группу возвращаются
Дубинин с Мавриным, и АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК
ЗИЛ в С 1991 по 1993 год АРИЯ продолжает активно гастролировать по стране и устраивать жуткие беспорядки в гостиницах, а в г.Томске даже перекрывает достижение ROLLING STONES, выбросив телевизор из окна дважды. В 1993 году АРИЯ значительно сокращает концертную деятельность, поскольку техническое обеспечение концертов, да и сама их организация в условиях повсеместного хаоса в стране, оставляют желать лучшего. Группа решает пойти по известному пути - созданию собственной студии АРИЯ Рекордс. Хотя на
альбоме присутствуют традиционные для АРИИ номера, такие как "Дух войны" и
"Ангельская пыль", в музыке появилось больше мажорных интонаций. Тексты
песен, Для
раскрутки нового альбома снимается клип к песне "Возьми мое сердце"
(режиссер Дмитрий Великанов). В это же время менеджером АРИИ становится
Сергей Задора, который, В начале 1997 г. фирма "MOROZ Records" предлагает музыкантам издать лучшие песни за всю историю группы в серии "Легенды Русского Рока", выпускаемой этой фирмой. В альбом вошли такие песни, как "Улица Роз", "Герой Асфальта" и т.д. Бонус-треком этого альбома стала песня "Дай Руку Мне", ранее издававшаяся исключительно на магнитной версии альбома "Герой Асфальта". Также альбом был снабжен буклетом с подробнейшей историей группы, приправлен ранее не публиковавшимися фотографиями, тщательно ремастирован и помещен в золотую обложку. Летом 1997 года "арийцы" разбежались по студиям и "автономно" друг от друга сотворили несколько, а точнее два сольных проекта. В одном из них принимали участие Виталий Дубинин и Владимир Холстинин, другой же записывали Валерий Кипелов с экс-гитаристом "Арии" Сергеем Мавриным. "Авария" и "Смутное Время", как назвали эти проекты, появились в продаже зимой этого же года и показали многогранность и разноплановость взглядов музыкантов группы "Ария", но тем временем продолжалась и совместная работа "арийцев" и на протяжении полугода с лета 1997 г. на студии "ARIA.Records" варился новый студийный шедевр "Арии". Долгие мучения с названием закончились термином "Генератор Зла". В середине '99-го АРИЯ выпускает мини-альбом "A Tribute To Harley Davidson", на котором наряду с парой кавер-версий был и старый, переигранный заново материал, а в конце года выходит сборник "2000 и Одна Ночь" - на альбоме были представлены старые лирические композиции, переигранные заново, а также пара новых баллад. К своему 15-летнему юбилею АРИЯ подошла одной из самых популярных и чтимых команд страны, и своей безупречной репутацией АРИЯ обязана прежде всего своей концертной работе. Прекрасным подарком всем поклонникам коллектива стал юбилейный тур АРИИ, в ходе которого впервые в истории русская группа выступала в качестве основного коллектива, а в роли приглашенных гостей в туре принимала участие легендарная немецкая группа RAGE. Обе группы отыграли полноценные концертные программы продолжительностью около 90 минут каждая. В Москве концерт прошел в Ледовом Дворце ЦСКА при полном аншлаге. Нет никаких сомнений, что российский хэви-метал вполне конкурентоспособен в сравнении с западными аналогами. Уже через полгода АРИЯ собрала еще один аншлаг в Москве во Дворце Спорта ЛУЖНИКИ. Не прошло и полугода, как отгремели триумфальные концерты "Арии" в Москве и Санкт-Петербурге, посвященные 15-летию с момента выхода дебютной пластинки группы, как "арийцы" выбросили на рынок свой очередной и на этот раз студийный альбом с мистическим названием "Химера". Несмотря на то, что на этот раз информация и целый ряд деталей, относительно нового творения старейшего и, несомненно, ведущего российского хэви-металлического коллектива начала появляться в прессе уже за несколько месяцев до завершения работы в студии, это ничуть не умалило степени ожидания диска со стороны публики. Тем более что "Ария" - не из тех, кто способен разочаровать даже самых привередливых своих фэнов. Не стала исключением и "Химера". Нельзя сказать, что стилистически "Ария" сильно меняется в
последние годы - да это и не в правилах группы, - но что касается
звучания, аранжировок и различных С момента появления нового диска в
продаже музыканты АРИИ неоднократно появлялись на публике - в апреле имело
место турне по стране вместе с командой легендарного тевтонского рокера
Удо Диркшнейдера U.D.O., а в августе группа выступала на крупнейшем
музыкальном фестивале лета 2001 г. "Нашествие" в подмосковном Раменском,
свидетелями чего были не только 100 000 человек, собравшихся на огромном
поле, но и многомиллионная аудитория телеканала ТВ-6! Основное внимание
прессы и публики было приковано к хэдлайнерам фестиваля - АРИИ и ДДТ.
Последние выступали в финале этого музыкального В конце сентября имело место выступление АРИИ на еще одном фестивале – на питерской "Модерниzации". В ноябре группа отправилась "сотрясать уральские горы и растапливать своей огненной музыкой сибирские сугробы", как гласила реклама "Нашего радио", информационных спонсоров тура. Но основное событие 2001 года состоялось первого декабря в Москве. Действо, произошедшее под сводами Дворца спорта "Лужники" в этот день, а точнее вечер, стало, пожалуй, самым ярким и запоминающимся культурным событием года (по крайней мере, на нашей рок-сцене). И, похоже, самым беспрецедентным, при чем не только для поклонников группы, но и для самих "арийцев". Организаторам концерта стоило немалых усилий, чтобы убедить администрацию, охрану и службу противопожарной безопасности "Лужников" в том, что исключение даже самого безобидного элемента шоу нарушит всю его концепцию и то, ради чего, собственно, и затевалась эта акция. На переговоры и утверждение эскиза сцены и сценария шоу ушел целый месяц, но игра определенно стоила свеч! Всего же на подготовку концерта ушло почти три месяца – первые постановочные идеи обсуждались уже по дороге в Питер на "Модерниzацию"! Первого декабря более десяти тысяч человек, заполнивших до краев Дворец спорта "Лужники", а также многомиллионная аудитория канала ТВ-6, по которому в тот же вечер была показана телеверсия концерта, стали свидетелями мощного удара по закостенелым, годами складывающимся стереотипам проведения подобных акций. "Арийцы" первыми у нас в стране рискнули соорудить сцену в самом центре площадки, как это в свое время делали многие музыканты, начиная от Пола Маккартни и заканчивая METALLICA, что позволило использовать в концерте максимальное количество световых, лазерных и пиротехнических эффектов, включая живой огонь, а, кроме того, добавить колорита своей музыке путем привлечения к выступлению двух перкуссионистов, троих бэк-вокалисток, квартета виолончелистов и даже целого хора! "Арийцы" в очередной раз довели до полного экстаза своих верных поклонников и буквально шокировали около музыкальную общественность, за неимением отечественных аналогов, сравнившую сие широко разрекламированное крупномасштабное действо с, уже вошедшими в анналы рок-истории умопомрачительными шоу METALLICA первой половины прошлого десятилетия, и с недавним огненным представлением бравых тевтонских сталеваров RAMMSTEIN! А в мае - июне 2002 года состоялось турне "Классическая Ария".
"Ария" играла свои классические хиты вместе с симфоническим оркестром
"Глобалис" (дирижер - Константин Кримец). 21
декабря 2002 года после завершения тура "Путь наверх" группа
"Кипелов" участвует в А тем временем группа Ария зря время не теряет и набирает новый состав. Так место второго гитариста занимает Сергей Попов (Экс-Мастер), а новым вокалистом становится Артур Беркут. В начале 80-х Артур пел в группе "Автограф", а затем в группе "Маврик" и даже пытался играть за границей, но так и не найдя признания вернулся на родину. И наконец место барабанщика занимает Максим Удалов. Бывший "Ариец", участвовавший в записи альбома "Герой Асфальта", а затем по личным обстоятельствам покинул коллектив. Какое-то время Удалов играл в командах: "Черный кофе" и "Валькирия". А также в Америке - в группе Green Town.
Последним альбомом старого состава Арии становится "Штиль"- сборник песен не вошедших ни в один альбом. На обложке
сборника все тот А через небольшой период времени Ария выпускает сингл "Колизей", на этот раз записанный уже новым составом группы. В сингл вошли песни "Антихрист" - инструментальная версия, "Обман", и совершенно новая песня "Колизей". А презентация сингла проходит в клубе Б-2. В декабре уходящего 2002 года Ария выступает на концерте "Пятница 13", вместе с группами, "Король и Шут", "Мастер" и другими. 8 февраля 2003 года состоялся концерт "Чартова Дюжина-2002", где впервые выступила группа "Кипелов" и группа "Ария" на одной сцене. А в скором времени группа "Ария" выпускает свой второй концертный альбом |